Сведения об ОО
Меню
Дошкольное
образование
Вход в СГО
Е-услуги
Умные мысли
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.(Августин Аврелий)
Контакты
  Адрес629850 Россия, Ямало – Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Тарасова, дом 27 
  Телефон:  (34997) 2-18-64
  Факс:   (34997) 2-10-61
  E-mail: tarko-sale_int@mail.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
18 и 19 марта на базе нашей школы проходил окружной практико-ориентированный семинар для педагогических работников образовательных организаций ЯНАО по теме "Инновационные  формы и методы обучения детей родному языку в ДОУ и школе I ступени" (в рамках проекта "Кочевая школа").

Открыла семинар заместитель начальника департамента, начальник управления дополнительного образования, организационной работы и обеспечения безопасного функционирования объектов образования Семёнова Елена Геннадьевна. Она рассказала о развитии кочевого образования в Пуровском районе. Важность развития этого направления понимают многие, поэтому развитие кочевых групп  идет высокими темпами. Уже функционируют две кочевые группы- в рыболовецком стойбище Харампуровской тундры и в оленеводческой бригаде Самбургской тундры.Новая кочевая школа пранируется на фактории Быстринка, для этого коллективом нашей школы был разработан проект "Предпрофильная подготовка по направлению "Педагог кочевого образования" как фактор самореализации выпускников школы-интерната". Елена Геннадьевна подчеркнула необходимость приобщения к этнокультурным традициям и рассказала о курсах, введеных в учебный план школ-интрнатов, помогающих подготовить воспитанников к традиционному труду и укладу жизни.  

Продолжил семинар Грабельников Павел Юрьевич, директор МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале, который представил собравшимся нашу школу, рассказал о достижениях учителей и учеников и о перспективах дальнейшей работы.

О реализации комплекса мер, направленных на эффективную реализацию проекта «Кочевая школа» в свете выполнения поручений Губернатора ЯНАО по созданию модели непрерывного образования КМНС до 2020года  рассказала Няруй Валентина Нёлёковна, доцент кафедры развития этнокультурного образования, ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», к.п.н.

Дяченко Наталья Эдуардовна, заместитель директора по ОП МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале представила собравшимся проект «Предпрофильная подготовка по направлению «Педагог кочевого образования» как фактор самореализации выпускников школы-интерната» и первые результаты его реализации. Данный проект не только развивает творческие способности учащихся, но и обеспечивает усвоение учащимися знаний, умений и навыков организации педагогической деятельности, что в дальнейшем позволит продолжить обучение в ССУЗах и ВУЗах с целью получения профессионального педагогического образования нашими выпускниками.
Далее выступали учителя нашей школы.
Докучаева Ольга Илекувна, учитель родного языка и литературы МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале поделилась педагогическим опытом работы и провела презентацию своего авторского учебного пособия «Азбука», написанного на ненецком языке (лесной диалект). 



Новикова Эльвира Васильевна, учитель русского языка и литературы,  представила обзор учебной и художественной литературы, рекомендуемой к использованию для обучения и воспитания детей в условиях кочевой школы и рассказала об УМК нового поколения на языках КМНС. "Проблема недостатка литературы для учителя-один из "минусов" создания кочевых школ"-подчеркнула Эльвира Васильевна.
       
       Кусамина Римма Александровна, учитель родного языка и литературы, рассказала о проблемах разработки учебно-методических пособий для кочевой школы на селькупском языке. Сама она является автором азбуки и учебников на селькупском языке, которые рассказывают о селькупских играх,  песнях, загадках, орнаментах. Она призвала коллег-учителей не оставаться равнодушными по отношению к родному слову, ведь только сами учителя родных языков на полном энтузиазме могут сохранить, передать родную речь своим потомкам.


Пяк Вера Альвовна, воспитатель МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале, рассказала об этнокультурной направленности воспитания детей в условиях кочевого детского сада-предшколы. В своей работе она ориентирует воспитанников на изучение и сохранение культурного и духовного наследия  народов Севера. Воспитанники Веры Альвовны регулярно учавствуют с конкурсах и фестивалях, где неизменно занимают призовые места.

        
После всех выступлений наши гости имели возможность  познакомиться с выставками учебной и художественной литературы и  декоративно-прикладного искусства, расположенными в фойе спального корпуса.

После обеда участники семинара смогли принять участие в мастер-классах, проведенных педагогами нашей школы. Так урок ненецкого  языка на лесном диалекте в предшкольной группе провела Докучаева О.И., а урок селькупского  языка- Кусамина Р.А.

Мастер-классы вызвали неподдельный интерес всех участников семинара, ведь на своих уроках педагоги использовали не только традиционные наглядные материалы, но и применяли инновационные методы обучения- транслировали обучающие презентации на интерактивной доске, умело использовали музыкальное сопровождение.

Мастер-класс "Плетение из атласных лент» провела воспитатель Пяк Вера Альвовна. Во время объяснения технологии создания украшений из ярких ленточек педагог умело использовала документ-камеру для трансляции всем собравшимся в аудитории гостям тонкостей плетения. Потом воспитанники Веры Альвовны раздали гостям заготовки украшений и все вместе создали много красочных плетеных фенечек. Участники семинара были в восторге от профессионализма маленьких "учителей", которые не обошли своим вниманием никого.



После мастер-классов слово снова взяла Няруй В.Н., которая рассказала об инновационных формах и методах обучения детей родному языку в ДОУ и школе I ступени. 
А закончился этот день экскурсией  в Пуровский районный историко-краеведческий музей.

Следующий день семинара был не менее насыщенным.
Своим опытом работы делились учителя других школ Ямало-Ненецкого автономного округа.
Так,  Потапова Л.И., учитель русского языка и литературы, родного (ненецкого) языка и литературы МКОУ «Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования», рассказала об  организации работы по подготовке к реализации проекта «Кочевое образование»в их образовательной организации, Малинина М.Э., заместитель директора по НРК МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с Ныда» Надымского района ЯНАО- о реализации проекта «Азбука тундровичка», а Салиндер М.Х., учитель родного языка МКОУ Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования- об этнокультурном воспитании в условиях школы-интерната. 




Опыт детского сада «Снежинка» в организации кочевого образования представила Батт А.А., заведующая МКДОУ детский сад «Снежинка» с.Находка Тазовского района.
Важную проблему обучения устной ненецкой речи в условиях детского дома затронула Салиндер Л.Т.,учитель родного языка детского дома «Надежда».
 Также слово взял директор МКОУ «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования Зятев Иван Александрович, который предложил использовать в реализации проекта "Кочевая школа " дистанционную форму обучения.




О спортивно-оздоровительной  работе в школе-интернате рассказала  Дулида Л.В., и.о.зам.директора по ВР  МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале.
Няруй В.Н., доцент кафедры развития этнокультурного образования, ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», к.п.н. выступила с темой "Этнокультура, этнопедагогика народов Севера в семье, школе-интернате, детском саду в условиях кочевья (полукочевья) и оседлости (на материалах исследований и опыта работы ШИ Ямала, Таймыра, НАО и ОО Якутии)", а Сязи А.М., методист кафедры развития этнокультурного образования , к.и.н. рассказала об инновационных формах и методах обучения детей родному языку» в ДОУ и школе I ступени. 



Не только педагогов волнует проблема обучения детей КМНС. Перед собравшимися выступила участница III Ямало-Ненецкий окружного тура Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского, ученица школы №2 г.Тарко-Сале Айваседа Ангелина.В теме своего доклада "Кочевые школы: «за» и «против»" Ангелина отметила новизну и актуальность кочевых школ, подробно рассмотрела нормативные акты иплан по реализации комплекса мер, направленных на развитие проекта.

Необычно прошел методический семинар в форме мастер-класса для педагогов –авторов УМК, который провели совместно  Няруй В.Н., Докучаева О.И., Кусамина Р.А., и Сязи А.М.

После обеда участники семинара отправились на этностойбище, где прошла не только экскурсия, но и круглый стол «Кочевое образование на Ямале: опыт, формы его обобщения, проблемы и перспективы развития». 

Важность подобных семинаров невозможно переоценить, и Валентина Нёлёковна Няруй сообщила собравшимся, что подобные семинары будут проводиться регулярно с целью обобщить положительный опыт в работе всех образовательных организация ЯНАО в реализации проекта "Кочевая школа". 



Для слабовидящих
Полезное
Родителям
Вход на сайт
Полезное
Друзья сайта
  • ДО Пуровского района
  • МБОУ СОШ № 1 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 2 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 3 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 1 п. Пуровск
  • ИМЦРО
  • Наш опрос
    Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся (конкурсы, олимпиады..)
    Всего ответов: 10




















    Copyright MyCorp © 2019

    Сайт создан в системе uCoz