Сведения об ОО
Меню
Дошкольное
образование
Вход в СГО
Е-услуги
Умные мысли
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить.(Вольтер)
Контакты
  Адрес629850 Россия, Ямало – Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Тарасова, дом 27 
  Телефон:  (34997) 2-18-64
  Факс:   (34997) 2-10-61
  E-mail: tarko-sale_int@mail.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Анализ работы научного общества учащихся «Историки-краеведы» за  2012-2013 уч. год

Цели и задачи НОУ:

1.Выявление одаренных детей.

·    стимулировать учащихся к интеллектуальному развитию, создать условия для их интеллектуального роста, активизировать и развивать творческий потенциал личности, формировать исследовательскую культуру детей. Научное общество состоит из учащихся 5-9 классов, проявляющих интересы и склонности к гуманитарным и социально-экономическим областям.

2.Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Для реализации этой  цели решаются следующие задачи:

·                отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

·                предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную исследовательскую работу.

 

Принципы работы с одарёнными детьми.

  • индивидуализация обучения;
  • принцип опережающего обучения;
  • принцип комфортности в любой деятельности;
  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
  • возрастание роли внеурочной деятельности;
  • принцип развивающего обучения;
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи.

 

Научное общество учащихся.

              Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской и опытно – экспериментальной работы под руководством учителей школы.

             Научное общество имеет свою программу. Во главе научного общества учащихся стоит староста, избираемый из числа учащихся – членов НОУ, создан ученический совет. Занятия в НОУ проводятся на основе утвержденных администрацией школы программ и тематики творческих работ 1 раз в неделю.

             Руководство работой научного общества осуществляет ученический совет, который решает организационные вопросы, оказывает помощь учащимся в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, олимпиад.

Основными формами работы являются:
•собеседование и научные консультации
•публичная защита исследовательских работ на конференции
•выставка лучших научно - исследовательских работ учащихся  
•школьная научная конференция "Я намечаю путь к открытию"
• конкурс научных публикаций. Реализация ученической исследовательской деятельности осуществляется на следующих основных этапах:

I этап – выявление способных детей,  желающих заниматься исследовательской работой, формирование исследовательских групп;
II этап – выбор тем, постановка задач, определение научных результатов;
III этап – индивидуальная работа с членами НОУ, сбор материала;
IV этап – оформление исследовательских работ – рецензии;

V этап – ежегодная научно-практическая конференция, определяющая победителей и призеров работы НОУ.


Организация исследовательской деятельности учащихся в научном обществе учащихся

             Среди учащихся, занимающихся в научном обществе, ежегодно проходят школьные предметные олимпиады,  в которых принимают участие  более 50 % обучающихся.

        На заседании совета НОУ был составлен график проведения школьных предметных олимпиад, созданы комиссии из  числа членов администрации школы, членов координационного совета НОУ, учителей-предметников. Составлены протоколы проведения олимпиад. Из победителей школьных олимпиад формируется  команда для участия в районных олимпиадах.


Участие в научно - исследовательских конкурсах.

НАЗВАНИЕ  КОНКУРСА

Результат

Районная научно – исследовательская конференция «Я намечаю путь к открытию…»

Диплом  победителя,

 1 место

Малая Академия Наук.  Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, Культура». г. Обнинск

Диплом Лауреата 1степени

Школьная научно – исследовательская конференция «Я намечаю путь к открытию…»

Диплом победителя,

 2 место

Учитель уделяет должное внимание работе с одарёнными детьми,  разработан план совершенствования этой работы, способствующей повышению  уровня подготовки учащихся школы  к олимпиадам различных уровней.

1.По составленному плану работы  проводит с одарёнными и увлечёнными  основами  наук  учащимися, которые  стремятся  к  научной  деятельности, познавательные  занятия по развитию у них  интеллектуального  потенциала и творческих  способностей.

2. Организован мониторинг реализации  творческого потенциала одарённых детей, в проведении  которого  учитель придерживается следующих требований:

    - мониторинговое  исследование  проводится  постоянно,  на  протяжении всей  инновационной  деятельности, через единый  временной интервал,  чтобы можно  было установить факт и направление динамики  развития детей, их личных достижений;

- каждый ребёнок сравнивается только с самим собой, прежним;
     - показатель  творческого  роста – это индивидуальный  отрыв  от  собственных  прежних  достижений,  имеющий не разовый (возможно случайный), а постоянный и динамично выраженный характер;
     - изучение степени реализации  детской  одарённости, осуществляемое  с помощью  адекватных  диагностических  методик является  глубоким,  целостным  и  разносторонним (всеобъемлющим),  максимально  объективным,  а результаты исследования – психологически и педагогически подробно интерпретированы.

3. Проводятся различные диагностики для изучения интеллектуального потенциала учащихся.

4.  Среди старшеклассников  проведён библиотечный урок «Как работать с  научной  литературой»  по формированию культуры научного исследования.

5. Итогом работы НОУ «Историки-краеведы» за 1 полугодие стало проведение в начале декабря 2011 года литературно-исторической конференции «Судьбы людей в истории района».

 Руководитель НОУ «Историки – краеведы» Сязи Н. М.


     В 2011-2012 учебном году были созданы научные общества учащихся по следующим направлениям:
1.Краеведение – рук. Новикова Э. В.
2.Селькупский  фольклор – рук. Кусамина Р.А.
3.Технология –  рук. Гайбадуллин В.Г.
4.История  – рук. Сязи Н. М.
5 .Экология –  рук. Набиуллина Ф.З.
6.Ненецкий  фольклор – рук. Докучаева О. И.
      
  Все научные  общества  учащихся   работали  по    разработанным и утверждённым   программам. Руководители  НОУ защитили  эти  программы   в сентябре-месяце  на научно-методическом  совете.
  В  течение  года  была  проведена  большая  работа  с руководителями научных  обществ   учащихся. Для них и при их непосредственном участии были проведены  семинары,  практикумы   по следующим   вопросам:
«Как  провести   учебные   конференции»;
«Как  построить   исследовательские  занятия».
Руководители  НОУ  провели  открытые  занятия   по  различным  направлениям.
Особое  внимание  заслуживают  открытые  занятия, проведенные руководителями  Сязи Н.М., Гайбадуллиным   В.Г., Набиуллинной Ф.З
Учитель  математики  ГороховаЛ.М., учитель химии Гильметдинова Э.М.,  учитель Докучаева О. И. на уроках  используют  индивидуальные формы  работы: работу  по карточкам различной  сложности, тестовые  задания   повышенного  уровня сложности, творческие   задания по  подготовке сообщений, рефератов, через  домашние задания  исследовательского  характера.
      Учителя  русского  языка  и литературы   при  работе с одаренными  детьми  уделяют  большое   внимание  развитию   творческих    способностей,  широко   применяют   проблемный   подход,  так как творчество  протекает  в проблемных  ситуациях. На  уроках  чаще  всего  использует  тестовый контроль.  На  факультативных  занятиях учителя  стараются дать одареннным   детям самостоятельные  работы  исследовательского характера.
Главной задачей НОУ по руководством Кусаминой Р.А. по теме: «Селькупская топонимика жителей посёлка Толька» - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. В настоящее время учащиеся объединения работают над темой: «Отражение хозяйственной деятельности в селькупской топонимике». 
     Занимаясь   русским  языком, учащиеся   привыкли   наблюдать   за  явлениями  языка, анализировать языковые  факты, находить им место   в системе   языка, не бояться  неоднозначных решений,  отстаивать  свои   взгляды.
       От рефератирования работ  учащиеся   перешли  к постановке  проблем, самостоятельному поиску    пути  их решений, их работы  приобретают   исследовательский  характер.
     Работа учителей иностранного  языка на  уроках  с одаренными  детьми  была  направлена   на тренировку   лексико-грамматического материала. Учащимся  предлагалась   работа, в основном    с карточками, пособиями, справочниками. Также   учащиеся   тренировали  свои  знания, умения, навыки    в пользовании  компьютерными  программами.
      Ежегодно   по окончании  учебного года   руководители   НОУ  проводят с одаренными детьми  «День открытых  дверей»,  на   котором  педагоги   школы-интерната   посещают   занятия   с одаренными  детьми по различным  направлениям.
Состоялась научно-практическая конференция учащихся в апреле 2012 года. Отчет о конференции можно посмотреть на соответствующей странице.
         
     Учителям–предметникам  также на уроках, во внеурочное время  необходимо больше  предлагать учащимся  систему  развивающих творческих заданий, готовить  их в  течение всего года  к участию  в олимпиадах, конференциях.
         Руководителям научных обществ учащихся больше планировать и проводить с детьми экспедиции с целью проведения научно-исследовательской работы.


Для слабовидящих
Полезное
Родителям
Вход на сайт
Полезное
Друзья сайта
  • ДО Пуровского района
  • МБОУ СОШ № 1 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 2 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 3 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 1 п. Пуровск
  • ИМЦРО
  • Наш опрос
    Материально-техническое и информационное обеспечение организации
    Всего ответов: 10




















    Copyright MyCorp © 2019

    Сайт создан в системе uCoz