Сведения об ОО
Меню
Дошкольное
образование
Вход в СГО
Е-услуги
Умные мысли
Даже в самой жалкой ситуации можно чему-то научиться.Харуки Мураками
Контакты
  Адрес629850 Россия, Ямало – Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Тарасова, дом 27 
  Телефон:  (34997) 2-18-64
  Факс:   (34997) 2-10-61
  E-mail: tarko-sale_int@mail.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

2019/2020 учебный год 

Февраль 2020 год

Развлекательное мероприятие: «Как на масленой недели из трубы блины летели…»

В конце февраля в дошкольных группах нашего детского сада прошла веселая масленичная неделя. В рамках знакомства с народными традициями и обычаями с детьми было организовано развлекательное мероприятие «Как на масленой недели из трубы блины летели…», где воспитатели, используя разнообразные виды детской деятельности (литературные и музыкальные источники, игры, потешки, танцы и прочее) знакомили и расширяли у детей представления о тра­дициях и обычаях русского народа.  Заключительным этапом недели были проводы Масленицы с песнями, веселыми народными плясками и угощением.

          

Январь 2020 год

Неделя театра в детском саду

 В дошкольных группах, созданных при образовательном учреждении вся последняя неделя января была посвящена знакомству детей с театром. По утверждению К.С. Станиславского, это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

В подготовительных группа, в рамках реализации проекта, дети учились разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), а педагоги поддерживали интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, развивали эмоциональность и выразительность речи, артистические способности.

 В процессе реализации проекта дети посетили театрализованное занятие «Путешествие по сказкам», разучили игры на развитие интонационной выразительности речи (передача настроений, динамики, темпа), подвижные игры с элементами драматизации, посетили «Город сказок», где знакомились с главными героями и учились анализировать их действия.

За время реализации проекта силами педагогов, детей и родителей театральный уголок пополнился альбомами с иллюстрациями к сказкам, театральными атрибутами, фотоальбомом «Маленькие артисты»

Итоговым мероприятием в рамках реализации проекта стала театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки «Как лиса волка обманула», которая была представлена для воспитанников младших групп и всех желающих.

 В младших группах, в рамках «Недели театра» дети знакомились с русскими народными сказками, по мере возможности учились коллективно их пересказывать. Во время работы, воспитатели большое внимание уделяли отражению сказочных образов животных, с анализом их характера, движения, интонации, учили детей   передавать настроение героев, менять мимику. Детям были предложены   игрушки, атрибуты для ряжения, маски зверей для разыгрывания «Репки», «Курочки-рябы». В результате, в младшей группе (воспитатель: А.А.Петропавловских) была инсценирована русская народная сказка «Репка». Ведущей была воспитатель, по желанию дети сами себе выбрали роли, без какого-либо принуждения. Не от всех детишек можно было услышать какие-то слова (многие дети еще не умеют говорить), но все с удовольствием приняли участие в театрализации. Сказка была поставлена в развивающей зоне «Хозяйственном дворике», где все декорации способствовали созданию сказочной атмосферы и настроению детей.

      

31 января 2020 года состоялось второе заседание  проблемно-творческой группы воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов (далее-ПТГ).

Напомним: ПТГ создана в целях реализации проекта: «Преемственность программ дошкольного и начального общего образования» и организует деятельность, направленную  поиск и апробацию  методов  работы, условий для освоения нового содержания образования, в части установления преемственной взаимосвязи в целевых, содержательных, технологических, психологических и управленческих составляющих образовательного процесса в детском саду и школе, в целях единой поступательной линии формирования всесторонней личности ребенка, готового принять на себя роль активного субъекта собственной учебной деятельности.

В рамках второго заседания были рассмотрены следующие вопросы: «Преемственность структур программ дошкольного и начального общего образования», «Учебные предпосылки как проекция УУД», «Психологическая особенность готовности ребенка к школьному обучению с учетом особенностей кризиса 7 лет», «Критерии речевой готовности ребенка к школе».

По вопросу ««Преемственность структур программ дошкольного и начального общего образования» выступила заместитель директора И.Н.Старостина, которая представила коллегам сравнительную характеристику программ на уровне методологического подхода, структуры и результатов. Особое внимание было уделено преемственности предметных областей ООП ДО и ООП НОО. Материал дополнила З.И.Артеева, руководитель методического объединения начальных классов.

По вопросу ««Учебные предпосылки как проекция универсальных учебных действий» выступила воспитатель подготовительной группы М.В.Музафарова, которая представила результат работы подгруппы учителей и воспитателей по выявлению взаимосвязи между учебными предпосылками и универсальными учебными действиями, формируемыми в начальной школе. Материал дополнила Н.Э.Дяченко, заместитель директора по научно-методической работе.

По вопросу «Психологическая особенность готовности ребенка к школьному обучению с учетом особенностей кризиса 7 лет» выступила Пилатова О.Н., учитель начальных классов. Она представила практический результат работы подгруппы учителей и воспитателей в виде методических рекомендаций педагогам и родителям по формированию психологической готовности ребенка к школе. Материал дополнили М.Р.Бирюкова, педагог-психолог, Сайтмаметова Е.П.,учитель начальных классов.

По вопросу «Критерии речевой готовности ребенка к школе» выступила Михайлова Н.В., учитель-логопед, которая проставила практический материал по формированию речевой готовности ребенка к школе. Весь представленный материал был дополнен глубоким и наглядным анализом причин, следствий, и возможных трудностей, который может испытать ребенок в первом классе, если та или иная языковая составляющая ребенка будет не развита в дошкольном возрасте.

 Все рассмотренные вопросы носили практико-ориентированный характер, были подкреплены методическими продуктами (методические рекомендации, картотеки, информационные каталоги). В процессе работы педагогами были обсуждены основные вопросы взаимодействия в рамках успешного обучения будущих первоклассников нашей школы, в настоящее время –воспитанников подготовительных групп, созданных при образовательном учреждении.

                  

  Подведены итоги Новогодней Акции, организованной силами воспитателей, воспитанников, родителей разновозрастных и дошкольных групп. Напомним: каждая группа (разновозрастная, дошкольная) изначально готовила поделки на конкурс, которые в дальнейшем были использованы в качестве Новогоднего подарка для нуждающихся категорий (детей, пенсионеров).  Подарок состоял из сувенира, игрушки и кондитерских изделий.  Если дети с воспитателями и родителями готовили подарки, то кондитерские изделия были собраны за счет работающих взрослых –родителей воспитанников, педагогов и иных работников образовательных учреждений, которые приняли самое активное участие в этой акции.Все новогодние подарки 27 декабря были переданы больным детям, которые находились на лечении в стационаре Пуровской ЦРБ и пенсионерам, проходившим реабилитацию в комплексном центре социального обслуживания населения Пуровского района. Передача подарков сопровождалась выступлением Деда Мороза и Снегурочкой, концертными номерами, которые были подготовлены детьми дошкольных групп.Организаторы   благодарят педагогов и родителей, принявших активное участие в Акции и оказавших благотворительную помощь в виде сладких подарков.Родители (законные представители) воспитанников дошкольной младшей группы № 1 «Солнышко»: Валиуллина Гульнара Рашитовна; Валиуллин Эдуард Ильдусович ;Гаджигаева Сабина Рафиковна ;Гаджигаев Эльдар Гасанович; Мальцева Екатерина Александровна;Мальцев Олег Сергеевич; Маралова Ольга Николаевна;Маралов Владимир Михайлович; Печникова Юлия Александровна; Печников Константин Эдуардович; Чистюхина Марианна Эренбурговна;Чистюхин  Евгений ЛеонидовичРодители (законные представители) дошкольной младшей группы № 2 «Капельки»:Азизова Залина; Музыкантова Зинаида Леонидовна; Паевская Наталья Анатольевна; Чечельницкая Анна Борисовна;Абрамова Марианна Моисеевна; Иванова  Екатерина Владимировна;Ирджанова Лидия  Имбирдаевна; Ващенко  Алена  Олеговна; Кучеренко Юлия Анатольевна  Шихшабекова   Пирдавуз   Асавутдиновна; Алиева  Патимат  Аликадиевна; Каипова  Калимат  Зубайругаджинвна; Хэно Кристина Яковлевна, семья Истоминых.Родители (законные представители) воспитанников дошкольной подготовительной группы № 1 «Звездочки»: Азизов Артур ШахабутдиновичЧистюхин  Евгений Леонидович, Стююхин Михаил Юрьевич, Игнатов Андрей Васильевич, Кузин Сергей Анатольевич, Вершинин Андрей Станиславович, Муллахметова Алсу Маратовна, Ионова Наталья Аркадьевна. Родители (законные представители) воспитанников дошкольной подготовительной группы № 2 «Пифагорики»:Ахмалетдинова Елена Равилевна, Каипова Калимат Зубайругаджиевна,Ошева Татьяна Павловна, Подкорытова Елена Дмитриевна, Радуева Лидия Владимировна, Богданова Анна Константиновна, Дубова Анастасия Иванова, Камынина Яна Сергеевна. Педагоги МБОУ «ШИООО» г.Тарко -Сале: Докучаева Ольга Иликовна; Шулякова Александра Анатольевна; Саляева Насиба Муджаитовна;Малышевская Елена Юрьевна; Крупницкая Ирина Николаевна; Магомедова Майсарат Ахмедхановна; Назарова Ксения Станиславовна; Тагиров Рамид Рамазанович; Кунина Инна Викторовна; Алексеева Марина Евгеньевна; Киреева Ольга Николаевна; Пяк Вера Альвовна; Брянов А.Т; Адигюзелова Келемназ Икрамовна; Бондаренко Светлана Алексеевна;Кокшарова Тамара Ивановна; Гусенова Умуйлала Курбанмагомедовна; Асланбекова Гульселем Ахмедовна; Сейпиева Рстэ Сандыбаевна; Пяк Ирина Альвовна; Сидоров Дмитрий Анатольевич. Администрация школы также благодарит творческую группу педагогов-организаторов Новогодней Акции: Бирюкову Маргариту Рафитовну, Дегтяреву Алевтину Загидуллаевну,Тарантай Светлану Сергеевну, Магомедову Майсарат Ахмедхановну, Шулякову Александру Анатольевну, Адигюзелову Келемназ Икрамовну, которые организовали данную Акцию на высоком профессиональном уровне.

                                                                                                  


Август 2019 года
Общее собрание для родителей младших групп на тему: «Родители и детский сад- партнеры в воспитании»
30 августа 2019 года в детском саду было организовано родительское собрание для родителей воспитанников второй младшей группы, которые впервые пришли в детский сад. Вопросы, выносимые на собрание носили организационный характер.
Открывая собрание, заместитель директора (И.Н.Старостина) поздравила родителей с началом нового жизненного этапа в жизни ребенка и поблагодарила родителей за доверие, оказанное образовательному учреждению. В своем выступлении Инна Николаевна довела до сведения родителей о том, что дошкольные группы, созданные при школе, являются структурной единицей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат основного общего образования» г.Тарко –Сале Пуровского района. Всего при школе функционирует пять дошкольных групп общеразвивающей направленности с нормативной наполняемостью 110 человек. Дети дошкольных групп с момента зачисления пользуются всеми правами и социальными гарантиями, которые распространяются на детский контингент образовательного учреждения в рамках соответствующих нормативно-правовых актов. Воспитанникам дошкольных групп предоставляется: образовательные услуги, услуги по присмотру и уходу детей. Осуществляется контроль за их жизнью и здоровьем, безопасностью пребывания в момент их нахождения в образовательном учреждении, предоставляется медицинское обслуживание, питание.
Медицинское обслуживание осуществляет медицинский персонал ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница», которая организует свою деятельность на базе образовательного учреждения на основании межведомственного соглашения.
Питание детей организует столовая образовательного учреждения, которая специализируется на детском меню.
В образовательном учреждении соблюдены принципы безопасности. Корпус оборудован системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, здание оборудовано запасными выходами, организован пропускной режим.
В образовательном учреждении имеется транспорт (автобус), который активно используется для вывоза воспитанников на природу, организаций экскурсий, доставки воспитанников в учреждения дополнительного образования детей г.Тарко- Сале, с которыми образовательное учреждение сотрудничает в рамках сетевого взаимодействия.
Далее, родители были ознакомлены с нормативной документацией, регламентирующей образовательный процесс в дошкольных группах (локальные акты, ООП ДО МБОУ «ШИООО», план работы детского сада на 2019/2020 учебный года и прочее). Даны разъяснения по работе школьного сайта, социальных страниц. Родителям были представлены специалисты и воспитатели, которые будут в дальнейшем осуществлять работу с детьми. Далее родителям были даны разъяснения по всем интересующим вопросам и предложена экскурсия по детскому саду.
Сентябрь 2019 год
Общее собрание для родителей подготовительных групп на тему: «Скоро в школу: повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе»
В рамках работы родительского собрания были рассмотрены следующие актуальные вопросы:
Преемственность ООП ДО и ОП НОО.
О целевых ориентирах на этапе завершения детьми дошкольного образования.
Адаптация детей первого класса: что нужно знать родителям.
О психолого-педагогическом обследовании детей на готовность к школе «Мониторинг готовности первоклассника к школе». Что нужно знать родителям.
Работа образовательного учреждения по погружению воспитанников в школьную среду.
Основной целью родительского собрания явилось разъяснение родительской общественности важности и актуальности вопросов успешной подготовки детей в детском саду в рамках их дальнейшего обучения в начальной школе. Именно с этой позиции родителям был доведена информация о преемственности программ дошкольного и начального общего образования. Разъяснена взаимосвязь программ на уровне общего подхода, целей, задач, структуры. Рассмотрен вопрос формирования учебных предпосылок (целевых ориентирах на этапе завершения освоения ребенком программы дошкольного образования), как проекции формирования, в дальнейшем, универсальных учебных действий в первом классе. Разъяснены вопросы успешной адаптации ребенка и обозначены основные критерии и факторы успешности этого процесса. Родители были также ознакомлены с основными методиками психолого-педагогическом обследования детей на готовность к школе в рамках проведения мониторинга готовности первоклассника к школе.
В целях формирования социальных умений и навыков будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе в детском саду был разработан план погружения воспитанников в школьную среду который включает в себя цикл экскурсионных мероприятий организацию взаимодействия воспитанников подготовительных групп и педагогов начальных классов, включение воспитанников подготовительных групп в общешкольные мероприятия, праздники и образовательные события, дополнительное образование. Данный план работы с детьми также был представлен родителям
Традиционный праздник «Осень золотая…»
В конце сентября по традиции в детском саду прошли осенние праздники. Изюминкой праздника стал конкурс-выставка «Полезные дары Осени», на котором воспитанники представляли свои композиции из овощей и фруктов другим детям. Представление композиции было организовано в форме защиты, где дети рассказывали какие овощи и фрукты были использованы для поделок, оценивалась их польза для человеческого организма. Также участники поделились знаниями о месте произрастания этих овощей и фруктов и как могут быть использованы в приготовлении блюд. Все композиции представляли собой комплекс интересных поделок с оригинальным названием. В конкурсе активно принимали участие родители. По итогам конкурса определены победители и призеры. Праздники получились не только веселыми и красочными, но и очень познавательными. 
                 
Октябрь 2019 года 
«Неделя Здоровья в детском саду»
В конце октября в детском саду для детей дошкольных групп была организована неделя Здоровья. Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. В течение недели педагоги активно погружали детей в среду, связанную с формированием здорового образа жизни и безопасного поведения через просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организации детских творческих рисунков по данной теме. Данную информацию активно использовали в игровой и продуктивной деятельности детей.
В гости к малышам с дальнего острова приезжал доктор Пилюлькин, который пригласил детей совершить путешествие в страну Здоровья, а для воспитанников старшей возрастной категории было организовано спортивное мероприятие «Готов к труду и обороне». Все мероприятия носили познавательный и продуктивный характер, и способствовали обогащению детей знаниями о здоровье и здоровом образе жизни. К участию в мероприятиях активно подключались родители. 
         
Ноябрь 2019 года
«Участие педагогов детского сада в окружной стажировочной площадке по теме: «Предпрофильная подготовка по направлению «Педагог кочевого образования» как фактор самореализации выпускников школы-интерната
20 ноября 2019 года на базе нашего образовательного учреждения состоялась работа окружной стажировочной площадки по направлению «Педагог кочевого образования» как фактор самореализации выпускников школы-интерната.
В работе площадки активно принимали участие воспитатели дошкольных групп ( Н.Л.Алиева, С.В.Белоглазова, М.А.Агичева, И.Ю.Пяк), которые представили свой опыт работы по реализации программы по предпрофильной подготовке выпускников по направлению «Педагог кочевого образования» ( в рамках работы педагогического группы).
Данная программа реализуется для обучающиеся 7/8/9 классов именно воспитателями дошкольных групп, которые организуют для обучающихся как теоретические занятия, так и профессиональные пробы. Работа строится по следующему принципу: в соответствии с темой дня обучающиеся педагогической группы получают основные теоретические знания, наблюдают деятельность педагога в воспитательно-образовательном процессе, а затем индивидуально участвуют в организации работы с детьми под руководством педагога, в подготовке к основному мероприятию месяца (например, подготовка к Новогодним праздникам – получают вводную инструкцию по требованиям к организации данной деятельности в детском саду, разрабатывают сценарий, готовят декорации, костюмы, репетируют и как итог - участвуют в праздничных мероприятиях в роли организаторов, сказочных героев и прочее).Программа предусматривает учебную практику, которая направлена на формирование у обучающихся первоначального практического опыта. Практика организуется в летний период в местах кочевий, где проживают дети не охваченные предшкольной подготовкой. Курируют данную практику также педагоги дошкольных групп, которые закрепляются индивидуально за каждым обучающимся.
В рамках данного опыта на семинаре воспитателями (С.В.Белоглазова, Н.Л.Алиева) были представлены фрагменты теоретического занятия для обучающихся предпрофильной группы по теме: «Использование презентации в работе с детьми дошкольного возраста» и работа (занятие) с детьми подготовительной группы, которая была организована одной из обучающейся педагогической группы (Пяк Ксения,7 кл) под руководством воспитателей (И.Ю.Пяк, М.А.Агичева) на тему: «Путешествие в зимний лес».
Опыт работы получил высокую оценку среди педагогической общественности муниципалитетов ЯНАО. 
   
Заседание проблемно-творческой группы воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов по теме: "Преемственность программ дошкольного и начального общего образования"
В целях реализации инновационных идей, образовательных проектов, направленных на успешную работу с воспитанниками дошкольных групп, повышения профессионального уровня педагогов и развития их компетентностей, создания атмосферы творчества и психологического комфорта в коллективе, с начала нового учебного года в детском саду организована работа проблемно-творческой группы(далее-ПТГ) по теме: "Преемственность программ дошкольного и начального общего образования."
Проблемно-творческая группа создана из числа заинтересованных педагогов, учителей, узких специалистов, их деятельность регламентирована приказом по ОУ. Основная задача: погружение в проблему через изучение теоретического материала в целях формирования общего понятийного поля, нахождение сути проблемного вопроса, изучение и апробация педагогических технологий, методов и приемов работы с детьми в рамках преемственности программ, организация цикла совместных для воспитателей и учителей мероприятий и создание методического продукта
На первом заседании ПТГ, которое состоялось в конце ноября, заместителем директора (И.Н.Старостина) был представлен проект по преемственности обучения в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования: «Уверенно шагает, дошкольник в первый класс», где были обозначена актуальность вопроса, проблема, цели и задачи проекта.
Для достижения поставленной цели проекта, участниками ПТГ были определены конкретные задачи с учетом фактора времени и логики действий, направленных на создание механизма работы по освоению участниками ПТГ нового содержания образования по вопросам преемственности и собственно анализу полученных результатов и подведению итогов работы. Работа по решению вышеуказанных задач нашла свое отражение в дорожной карте по реализации данного проекта проблемно-творческой группой и плане мероприятий по погружению воспитанников в школьную среду.
Второе заседание ПТГ где каждая подгруппа представит промежуточные наработки по своему вопросу состоится 26 декабря 2019 года. Проект по преемственности (ссылка), дорожная карта ПТГ (ссылка), план погружения детей в школьную среду (ссылка
Декабрь 2019 года
Организация деятельности дошкольных групп в рамках общешкольной акции «Устроим новый Год для всех!»
В декабре 2019 года в нашей школе проводится новогодняя акция «Устроим Новый Год, для всех!» в совместной деятельности воспитателей, воспитанников, родителей разновозрастных и дошкольных групп. Акция направлена на изготовление и дальнейшую передачу новогодних подарков для больных детей (находящихся на лечении в стационаре Пуровской ЦРБ), одиноких пенсионеров (на основании информации из Управления социальной защиты населения Пуровского района)
Цель акции: воспитание у детей нравственных качеств через формирование позитивного имиджа благотворительности; создание условий для объединения творческого потенциала и совместной деятельности детских коллективов образовательного учреждения.
Акция нашла широкую поддержку среди родителей воспитанников дошкольных групп, педагогов. Результаты проведенной акции будут освящены в новостной ленте в январе 2020 года (Положение об общешкольной Новогодней акции «Устроим Новый Год для всех!» (ссылка)).

 

 

Для слабовидящих
Полезное
Родителям
Вход на сайт
Полезное
Друзья сайта
  • ДО Пуровского района
  • МБОУ СОШ № 1 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 2 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 3 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 1 п. Пуровск
  • ИМЦРО
  • Наш опрос
    Полнота и актуальность информации об ОУ и ее деятельности, размещенной на официальном сайте

    Всего ответов: 10




















    Copyright MyCorp © 2020