Сведения об ОО
Меню
Дошкольное
образование
Вход в СГО
Е-услуги
Умные мысли
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения.(Пифагор Самосский)
Контакты
  Адрес629850 Россия, Ямало – Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Тарасова, дом 27 
  Телефон:  (34997) 2-18-64
  Факс:   (34997) 2-10-61
  E-mail: tarko-sale_int@mail.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Информация о реализации этнокультурного образования
Римма Александровна КУСАМИНА, учитель родного (селькупского) языка
Ольга Илекувна ДОКУЧАЕВА, учитель родного (ненецкого) языка
Эльвира Васильевна НОВИКОВА , учитель русского языка, литературы и КНЯ
  Илья Кириллович МАКАРОВ, учитель физкультуры
Лидия Икловна ВЭЛЛО, учитель ненецкого языка и литературы
Нина Александровна ТОПОЕВА, педагог дополнительно образования, преподаватель элективного курса "Оленеводство"

 Формирование этнокультурной личности является главной целью образовательного процесса школы-интерната. Этнокультурное образование решает задачи не только духовно-нравственного развития личности, но и ее социализации и стабилизации психофизического состояния детей. Это образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры. Для учащихся начальных классов организована длительная воспитывающая игра «Арктическое путешествие».

В учебный план  школы введен предмет «Культура народов Ямала» из часов, формируемых образовательным учреждением:

5 класс – 0,5 ч в неделю

6 класс – 1 ч в неделю

7 класс- 1 ч в неделю.

А также введены предметы этнокультурного компонента: «История и культура родного края», «География ЯНАО».

Преподавание осуществляется Новиковой Э.В., учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Стаж педагогической работы  - 29 лет. Курсы повышения квалификации  «Кочевое образование: проблемы изучения языков КМНС в кочевом детском саду и школе 1 ступени с использованием ИКТ», 2015 год.

Родной язык (ненецкий, селькупский)  ведется с 1 по 8 класс - 2 ч в неделю,  9 класс – 1 ч в неделю.

            Программы по родному языку  составлены на основе Региональной образовательной программы по родному (ненецкому) языку для 1-9 классов /Авторы программы: Няруй В.Н., Потапова Л.И. Книга для учителя ненецкого языка: 1-9 классов. Методические пособие. – М., Вентана-Граф. - Салехард, 2007/, регионального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений ЯНАО, реализующих программу общего образования. 

Родная литература (ненецкая, селькупская) ведется с 1 по 9 класс – 1 ч в неделю. Рабочие программы по родной  литературе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

Согласно учебному плану для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения учебный предмет «Родная литература» входит в образовательную область «Филология» и по объему отводимого на его изучение времени сохраняет паритетное соотношение с русской литературой. Это гарантирует сохранение названной дисциплины как обязательной в учебном плане школы.

Федеральный компонент стандарта по родной (ненецкой) литературе определяет обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников.

Региональный компонент стандарта в содержании основного общего образования отражает культурное пространство, которое обозначается понятием «Родной край». В его содержание и объем входят природно-экологические, географо-демографические, этнические, социально-экономические и историко-культурные характеристики региона, его своеобразие. Региональный компонент стандарта учитывает национально-региональные особенности, специфику состава населения и определяет обязательный минимум содержания образовательных программ по родной (ненецкой) литературе, истории, культуре.

В основе предпрофильного обучения в школе лежит этнический компонент содержания образования, который стимулирует развитие и становление представлений о своей принадлежности к этнокультуре и о месте этой культуры в ряду других этнических культур, приобщение учащихся к этнокультурным традициям. С этой целью введены элективные курсы: «Оленеводство» и «Этнотехнология», «Основы дизайна» и «Проектирование изделий». Девочкам прививают желание и умение соединять элементы национального ремесла с современной технологией изготовления изделий. Работая над художественным оформлением изделий в стилизованном национальном варианте, учащиеся применяют в отделке те же материалы, что и их предки (бисер, блёстки, тесьма, мех). Мальчики получают знания о традиционной профессиональной деятельности народов Севера, месте распространения оленей, среде обитания и одомашнивании, о биологических особенностях, кормах,  каслании, продуктивности, основах ветеринарных мероприятий, о сохранении и пополнении поголовья оленей.                                                   

Практическая часть программ элективных курсов осуществляется через сотрудничество со специалистами совхоза «Верхне-Пуровский», охотоведами районной «Охотинспекции», специалистами общин «Харампуровская», «Ича», оленеводами, рыбаками и охотниками из числа коренных малочисленных народов Севера.

В школе-интернате разработана и реализуется программа педагогического класса профориентационной направленности «Восхождение к профессии» для учащихся 8-9 классов, целью которой является формирование готовности к осознанному выбору педагогических профессий в условиях кочевья. Воспитанницы педагогического класса проводят практические занятия с детьми младшего школьного и дошкольного возраста в период каникул, знакомятся с работой воспитателя  детского сада,  получают теоретические знания, которые закрепляют на практике в чуме и дошкольных учреждениях города, поступают в ССУЗы г. Салехарда, г. Тобольска, г. Екатеринбурга по специальности «Учитель начальных классов», «Воспитатель» и возвращаются работать в родную школу и кочевые сады района.

Физическое воспитание занимает одно из ключевых положений в педагогической культуре северных народов и обусловлено, в первую очередь, исторической необходимостью процесса выживания и успешной трудовой деятельности в суровых условиях окружающей среды. Расширение средств и методов традиционного физического воспитания  в школе происходит в соответствии с общим развитием народа и тесно связано с его культурными ценностями. Образовательный процесс по физическому воспитанию осуществляется по авторской программе Макарова И.К. «Национальные виды спорта».

Значимы успехи школы в национальных видах спорта: более 20 мастеров спорта России, абсолютный чемпион России 2005 года по национальным видам спорта, абсолютные рекордсмены и чемпионы России, Тюменской области, ЯНАО, ХМАО, Пуровского и Тазовского районов с 1995 года и по настоящее время. Команда по национальным видам спорта на протяжении пяти лет является победителем окружного Чемпионата по северному многоборью.

Для слабовидящих
Полезное
Родителям
Вход на сайт
Полезное
Друзья сайта
  • ДО Пуровского района
  • МБОУ СОШ № 1 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 2 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 3 г. Тарко-Сале
  • МБОУ СОШ № 1 п. Пуровск
  • ИМЦРО
  • Наш опрос
    Взаимодействие с получателями по телефону, e-mail, обратная связь
    Всего ответов: 9




















    Copyright MyCorp © 2019

    Сайт создан в системе uCoz